О МАрхИ
"Петр Жук - А может быть они забыли? Или прослушали?Списали? А может быть умеют" - и такое тоже в МАрхИ процветает. В институте сложно прогуливать только проект, добрая половина студентов не посещает кучу лекций, а тупо болтает и бухает вокруг фонтана. Многие - потому что они раздолбаи. Многие просто не успевают за ворохом заданий "факультативных предметов" успевать реально нужное. Тот же проект. Зачеты легко сдают только либо трудоголики, либо люди обладающие большими знакомствами и деньгами, что-бы вовремя озадачить студента, который делает за всех курсовые. Как-бы ты не прогуливал все подряд, кроме проекта, все это зачастую наверстывается и сдается любым доступным способом на зачетной неделе. Много учатся случайных людей, которые неверно посчитали, что им нравится архитектура, но оказалось, что гулять с такими же просчитавшимися студентами целый семестр, а потом напрячься на недельку - выход из этой неприятной ситуации с выбором образования. И опять же тема преподавания - взгляд со стороны бывшего студента: есть лекторы, даже по факультативным предметам, у которых всегда заняты все места в аудитории, потому что они умеют ВЕСТИ лекцию, а есть еле заполненные, на которых другие лекторы с невнятной дикцией и тихим голосом занимаются убаюкиванием студентов. На студентов конечно легче всего свалить негодование, но разобраться почему эти студенты так относятся к твоему предмету большинство преподавателей не задумываются. Все легко свалить на "тупое и ленивое" поколение.
Вот некоторые собеседники завели вопрос - компьютер или руки? И то, и то должно равномерно, параллельно развиваться. Иначе получается, что делали ручками, а потом сразу хоп! и выдавай уже компьютерные чертежи, иначе ручками увеличивающийся объем не вычертишь. Просто добавляйте ко все проектам на сдачу комплект эскизов, сделанных студентом вручную, неважно в каком стиле и какими инструментами. Тогда будет более-менее равномерное распределение труда, а студенты будут развивать свои таланты во всех направлениях всеми доступными способами.